Самолет Airbus A340 впервые в истории приземлился в Антарктиде

Самолет Airbus A340 в первый раз в истории приземлился в Антарктиде

Фото: aerotime.aero

 

Рейс номер 801 авиакомпании Hi Fly вылетел из аэропорта Кейптауна, ЮАР, во вторник, 2 ноября. 

Заказчиком на этот раз стал Wolf’s Fang («Волчий клык»), новый классный приключенческий лагерь на самом южном материке мира. Это новый проект люксовой антарктической туристской компании White Desert. 

Экипаж Hi Fly 801 и оборотного рейса в Кейптаун Hi Fly 802 возглавил капитан Карлос Мирпури, по совместительству вице-президент Hi Fly.

Преодолев 4 630 км за 5 с половиной часов, на земле в Антарктиде пассажиры провели наименее трех.

Ледяная взлетно-посадочная полоса чистейшего голубого цвета, принадлежащая базе, на картах была обозначена как «Аэропорт категории C». На деле никакого аэропорта там нет и вблизи. Из-за сложных условий и отсутствия каких-то современных приборов, помогающих навигации, летать сюда имеют возможность только узкоспециализированные экипажи.   

Единственное полезное приспособление на взлетно-посадочной полосе — вырезанные вручную канавки. После чистки ВВП от снега и вырезания продольных канавок, удается получить достаточный коэффициент торможения. При том, что длина полосы составляет 3 000 метров, посадка и остановка томного A340 на этом аэродроме большой неувязкой не является.

Еще одно неудобство — тот самый голубой лед. Поточнее, его блеск. Только правильные очки помогают очам адаптироваться между светом за бортом и устройствами.

Первый зарегистрированный полет в Антарктиду был зарегистрирован на моноплане Lockheed Vega 1 в 1928 году, управляемом Джорджем Хьюбертом Уилкинсом, австралийским военным летчиком и исследователем. Он стартовал с острова Обмана на Южных Шетландских островах. Проект финансировался Уильямом Рэндольфом Херстом, богатым южноамериканским издательским магнатом.

Короткие исследовательские полеты позволяют ученым и картографам получить актуально важную информацию о топографии Антарктиды.

По сей день на Пятом континенте нет ни 1-го аэропорта, зато есть 50 взлетно-посадочных полос.

Русская антарктическая исследовательская станция организовала шесть пробных полетов на свою 900 метровую взлетно-посадочную полосу в 2019-2020 годах. Они производились на широкофюзеляжных самолетах.

Подавляющее же большая часть людей, как и прежде, добирается на Белый материк на морских судах. TURIZM.RU

По материалам www.turizm.ru

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *