Почему Airbus A380 считается самым безопасным пассажирским самолетом?

Почему Airbus A380 считается самым неопасным пассажирским самолетом?

 

Впечатляющие характеристики безопасности A380, на самом деле, отчасти объясняются как раз отсутствием коммерческого фуррора. Смотрите сами: Airbus выпустил всего около 250 экземпляров Superjumbo. Это только малая часть некоторых наиболее популярных в отрасли семейств, таких как Boeing 737, которых было продано более 10 000 единиц. Соответственно, с течением времени самолеты серии 737 копили негатив, попадая в гораздо большее количество аварий.

Почему Airbus A380 считается самым неопасным пассажирским самолетом?

   

С другой стороны, даже один злосчастный случай со трагическим исходом или потерей корпуса с ролью A380 оказал бы гораздо большее воздействие на его общие показатели безопасности. Пожалуй, наилучшим примером такой «математики» является Concorde. Вправду, у легендарного сверхзвукового авиалайнера была только одна фатальная утрата корпуса, но она разом уничтожила 1/14 всего флота.

Еще одним принципиальным аспектом является выбор маршрутов, которые обслуживает A380. Он предназначен для перевозок огромного числа пассажиров на большие расстояния от узла к узлу. Это значит, что, как правило, он будет делать только один, максимум два рейса в день.

Почему Airbus A380 считается самым неопасным пассажирским самолетом?

Взлет и посадка ― более вероятное время для возникновения несчастных случаев. Но схема полетов A380 такая, что он сталкивается с гораздо наименьшим количеством проблемных взлетов-посадок, чем, например, рабочая лошадь для ближнемагистральных рейсов, такая как Boeing 737 либо A320, которые выполняют от шести до восьми каждодневных рейсов.

Тем не наименее, у Superjumbo случались некоторые далеко не безупречные полеты.

Два заметных зарегистрированных инцидента самолета A380 связаны с неожиданными отказами двигателей.

Первый случай произошел в ноябре 2010 года, когда у A380 австралийского Qantas, направлявшегося в Сидней, появились проблемы с двигателем после вылета из Сингапура. Осколки вышедшего из строя агрегата вызвали возгорание топливного бака после того, как пробили крыло самолета.

Большой кусок поврежденного двигателя отвалился в полете и свалился на индонезийский остров Батам. К счастью, на борту и на земле никто не пострадал. Невзирая на то, что ущерб был так значительным, что происшествие классифицировали как «злосчастный случай», а не просто «инцидент», летчики благополучно посадили самолет в Сингапуре.

Посреди его 440 пассажиров и 29 членов экипажа не было ни травм, ни смертельных исходов.

Совершенно недавно, в сентябре 2017 года, у самолета A380 авиакомпании Air France, направлявшегося в Лос-Анджелес, произошел неконтролируемый отказ мотора. В момент, когда лайнер находился уже к юго-востоку от Гренландии в 5 часах от Парижа, сдетонировал четвертый движок. К счастью, несмотря на пожар, самолет сумел отклониться в сторону Goose Bay в Канаде, где благополучно приземлился.

Пожалуй, не считая этих двух инцидентов за почти 15 лет коммерческой эксплуатации при отсутствии злосчастных случаев и повреждений корпуса, больше и вспомнить нечего.

Почему Airbus A380 считается самым неопасным пассажирским самолетом?

   

Так что неслучайно A380 является образцом надежности современной авиации. Даже несмотря на то, что это в значимой степени связано с особенностями его работы и маленьким количеством выпущенных в свет экземпляров.

Несмотря на то что есть еще один уникальный инцидент, когда турбулентность от выхлопа самолета A380 привела к тому, что личный самолет перевернулся в воздухе. Все пассажиры и экипаж Bombardier Challenger 604 были в безопасности, но самолет пришлось списать.

Airbus A380 ― не единственный современный лайнер, которому получилось избежать серьезных аварий и потерь. Airbus серий A220, A320neo и A350 также имеют незапятнанные показатели. Что касается Boeing, то и у него есть такие: 717, 747–8 и 787 Dreamliner.

После нескольких лет простоя во время пандемии многие авиакомпании возвратили свои A380 в небо. Даже новые перевозчики обращаются к этому типу для пуска дальнемагистральных рейсов.

Так что, невзирая на общее стремление к экологичности и топливной эффективности, можно ждать, что до 2030-х годов Superjumbo будет летать с полной загрузкой. TURIZM.RU

По материалам www.turizm.ru

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.