Впечатляющие характеристики безопасности A380, на самом деле, отчасти объясняются как раз отсутствием коммерческого фуррора. Смотрите сами: Airbus выпустил всего около 250 экземпляров Superjumbo. Это только малая часть некоторых наиболее популярных в отрасли семейств, таких как Boeing 737, которых было продано более 10 000 единиц. Соответственно, с течением времени самолеты серии 737 копили негатив, попадая в гораздо большее количество аварий.
С другой стороны, даже один злосчастный случай со трагическим исходом или потерей корпуса с ролью A380 оказал бы гораздо большее воздействие на его общие показатели безопасности. Пожалуй, наилучшим примером такой «математики» является Concorde. Вправду, у легендарного сверхзвукового авиалайнера была только одна фатальная утрата корпуса, но она разом уничтожила 1/14 всего флота.
Еще одним принципиальным аспектом является выбор маршрутов, которые обслуживает A380. Он предназначен для перевозок огромного числа пассажиров на большие расстояния от узла к узлу. Это значит, что, как правило, он будет делать только один, максимум два рейса в день.
Взлет и посадка ― более вероятное время для возникновения несчастных случаев. Но схема полетов A380 такая, что он сталкивается с гораздо наименьшим количеством проблемных взлетов-посадок, чем, например, рабочая лошадь для ближнемагистральных рейсов, такая как Boeing 737 либо A320, которые выполняют от шести до восьми каждодневных рейсов.
Тем не наименее, у Superjumbo случались некоторые далеко не безупречные полеты.
Два заметных зарегистрированных инцидента самолета A380 связаны с неожиданными отказами двигателей.
Первый случай произошел в ноябре 2010 года, когда у A380 австралийского Qantas, направлявшегося в Сидней, появились проблемы с двигателем после вылета из Сингапура. Осколки вышедшего из строя агрегата вызвали возгорание топливного бака после того, как пробили крыло самолета.
Большой кусок поврежденного двигателя отвалился в полете и свалился на индонезийский остров Батам. К счастью, на борту и на земле никто не пострадал. Невзирая на то, что ущерб был так значительным, что происшествие классифицировали как «злосчастный случай», а не просто «инцидент», летчики благополучно посадили самолет в Сингапуре.
Посреди его 440 пассажиров и 29 членов экипажа не было ни травм, ни смертельных исходов.
Совершенно недавно, в сентябре 2017 года, у самолета A380 авиакомпании Air France, направлявшегося в Лос-Анджелес, произошел неконтролируемый отказ мотора. В момент, когда лайнер находился уже к юго-востоку от Гренландии в 5 часах от Парижа, сдетонировал четвертый движок. К счастью, несмотря на пожар, самолет сумел отклониться в сторону Goose Bay в Канаде, где благополучно приземлился.
Пожалуй, не считая этих двух инцидентов за почти 15 лет коммерческой эксплуатации при отсутствии злосчастных случаев и повреждений корпуса, больше и вспомнить нечего.
Так что неслучайно A380 является образцом надежности современной авиации. Даже несмотря на то, что это в значимой степени связано с особенностями его работы и маленьким количеством выпущенных в свет экземпляров.
Несмотря на то что есть еще один уникальный инцидент, когда турбулентность от выхлопа самолета A380 привела к тому, что личный самолет перевернулся в воздухе. Все пассажиры и экипаж Bombardier Challenger 604 были в безопасности, но самолет пришлось списать.
Airbus A380 ― не единственный современный лайнер, которому получилось избежать серьезных аварий и потерь. Airbus серий A220, A320neo и A350 также имеют незапятнанные показатели. Что касается Boeing, то и у него есть такие: 717, 747–8 и 787 Dreamliner.
После нескольких лет простоя во время пандемии многие авиакомпании возвратили свои A380 в небо. Даже новые перевозчики обращаются к этому типу для пуска дальнемагистральных рейсов.
Так что, невзирая на общее стремление к экологичности и топливной эффективности, можно ждать, что до 2030-х годов Superjumbo будет летать с полной загрузкой. TURIZM.RU
По материалам www.turizm.ru