Сейчас, 1 мая, с Павелецкого вокзала Москвы в первый раз отправился круизный поезд, следующий по маршруту «Доброжелательный Кавказ.
Великий шелковый путь».
В дороге он будет семь дней и 6 ночей и пройдет через Новороссийск, Кисловодск, Ессентуки, Суровый, Махачкалу, Дербент и Волгоград.
В каждом из городов запланирована экскурсионная программка, а затем поезд вернется в столицу.
Маршрут составлен таким образом, что практически все ночи туристы проводят в пути, а днем осматривают достопримечательности.
Практически на каждой длинноватой остановке путешественников ждут сюрпризы.
К примеру, в первом городе — Новороссийске — будет не только экскурсионная поездка по городу, но и посещение села Абрау-Дюрсо и одноименного завода шампанских вин.
Естественно, с дегустацией.
На последующий день — Кавказские Минеральные воды.
В Пятигорске — лермонтовские места и именитые парк «Цветник» и «Провал», в Кисловодске — посещение нарзанных источников и поющего фонтана, который может «плясать» не только водой, светом и цветом, но и огнем.
В Чечне, кроме осмотра Аргунского ущелья и экскурсии по Суровому, туристов научат готовить национальные пироги чепалгаш.
В Махачкале — предложат ночную экскурсионную поездку и поездку к Каспийскому морю.
Правда, за отдельную плату.
На последующий день можно отправиться к Сулакскому каньону либо в Дербент.
На выбор.
1-ый вариант — это уникальные, захватывающие виды и посещение форелевого хозяйства.
Ну а 2-ой — древний город с цитаделью Нарын-Кала, морем, ярким рынком, извилистыми улочками и, конечно, известным производством коньяка.»Маршрут составлялся специалистами холдинга РЖД. В него вошли городка и места, которые являются жемчужинами юга Рф. Здесь туристы увидят красивую природу, посетят уникальные достопримечательности, сумеют за один круиз побывать на побережьях 2-ух морей, — рассказывает представитель пресс-службы АО «ФПК». — В ходе поездки они посетят Черноморское побережье, увидят наикрасивейший каскад Нихалоевских водопадов и горные пейзажи Чеченской Республики. А также глубочайший в Европе Сулакский каньон Дагестана и старый город Дербент, история которого начинается две тыщи лет назад. Здесь пролегал один из важных участков Великого шелкового пути, и Дербент был одним из основных его городов». Завершает экскурсионную программу город-герой Волгоград, где, кроме посещения Мамаева кургана, ансамбля «Героям Сталинградской битвы», гостям предложат прогулку по Волге на теплоходе.Далее — сутки с небольшим в поезде и Москва. Кстати, состав сам является достопримечательностью. Это поезд «Александр Невский», который прогуливался и по Транссибирской магистрали по маршруту «Императорская Наша родина».»Поезд комфортный, есть розетки, в купе либо СВ можно регулировать температуру. Но что поразило в первую очередь, так это душевые, — ведает туристка Виктория Болотова. — Они расположены прямо в СВ. Правда, из-за этого полки находятся одна над другой, то есть одно место в СВ — верхнее. Но вот лестница очень неловкая».Она предупреждает, что стоит быть готовым к отсутствию веба. Например, в вагоне-ресторане есть Wi-Fi, но подключиться к нему не получилось. Периодически ловится мобильный интернет, рассчитывать на устойчивую связь не приходится, но часть пути она есть. В составе поезда есть вагон-бар и вагон-ресторан. В первом по вечерам для гостей предусмотрена программка — живая музыка, караоке, дискотека. В ресторане собственный колорит – столы с белоснежными скатертями, граненые стаканы, русские магазинные весы для антуража, средне-высокие цены и государственная кухня. Например, сосиска в тесте стоит 180 рублей, а за 350 можно испытать салат по-вайнахски, доплатив еще 100 рублей – плов с бараниной и сухофруктами либо жижиган чорпа. Это баранина с овощами.На первом кавказском поезде-круизе – аншлаг. Все места заняты, а брали их чуть ли не с боем. Стоимость круиза на человека — 55 800, 66 950 и 73 900 рублей в плацкарте, СВ и люксе соответственно, сингл обойдется в 99 700 и 114 600 рублей (СВ и люкс). В цена входят завтраки в поезде, экскурсии и питание в городках.Многие туристы едут в такие круизы не в 1-ый раз, их привлекает именно железнодорожная романтика: стук колес, меняющийся пейзаж за окном, чай в стаканах с подстаканниками. Во времена СССР туристские поезда были довольно популярны, а программка могла длиться и три недели, на данный момент традиции возрождаются. Маршрут «Гостеприимный Кавказ» пока стоит в расписании до конца мая, можно отправиться в путь 8, 15 и 22 числа. Но, быстрее всего, его продлят до осени, так как места раскупают очень стремительно — например, на 8 мая уже фактически все продано. Сообщает ria.ru
Первый туристический поезд «Гостеприимный Кавказ» отправился из Москвы
